Skip to main content

ЧЕТЫРЕ ВИДА КАРМЫ

27 января 2023
person holding red and black beads

По тому, как карма проявляется, ее можно разделить на четыре вида: Прарабха-карма, Апрарабха-карма, Рудха-карма, Биджа-карма.

Проявление реакций за посеянные семена греховной деятельности проявляются таким образом. Результат сегодняшней нашей жизни есть следствие прошлой деятельности. Деятельность в сегодняшней жизни является посеянными семенами, которые проявятся в будущей жизни. Поэтому в народе бытует поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь».

Проявление результатов наших действий проявляется не сразу, а проходит периодами.

Семена, которые уже дали всходы, т. е. уже проявились как результат, называются Прарабха кармой. Семена кармических реакций, которые еще созревают и вот, вот проявятся — это Апрарабха карма. Семена прошлых греховных действий еще полностью не проявились, но уже виден росток — это Рудха карма и семена, посеянные в прошлой жизни (карма очень тяжелая), семена очень греховных поступков, которые ограничивают пребывание души в определенном теле — это Биджа карма.

Разберем более подробно все проявления четырех видов результатов нашей деятельности.

Прарабха карма — результат Прарабха кармы проявился уже с самого рождения. Это то, что мы имеем сейчас: кто наши родители, какая страна, какой дом для проживания, какие условия для проживания, какое тело — болезненное или здоровое, с дефектами или без дефектов, счастье в доме или оно обходит наш дом стороной и т. д.
Прарабха карма начинается с самого рождения. Например, условия рождения ребенка не у всех рожениц одинаковые. Один ребенок рождается на дому, другой ребенок рождается в хорошем родильном доме, третий рождается в поезде, в самолете, четвертый в поле, канаве и т. п. Один ребенок окружен вниманием и заботой со стороны любящих родителей и родственников и будет жить в богатом доме, его заворачивают в красивые пеленки. Другой ребенок попадает в бедную семью, его заворачивают в чистые стираные тряпки, а кого-то и в нечистые пеленки. Судьба другого ребенка еще плачевней, его просто подбрасывают к чужому дому, церкви или просто выбрасывают кульком в контейнеры с нечистотами. С возрастом дети получают образование. Кто-то из детей учится в престижном колледже, а кто-то не получает никакого образования, кроме уличного и домашнего.

Гуны материальной природы распределяют нас в соответствии с нашей наработанной кармой: благочестивой или неблагочестивой. Поэтому существуют богатые и бедные, образованные и неучи. Одни люди после обучения получают хорошую перспективную работу, они без препятствий и трудностей продвигаются по служебной лестнице, другие из кожи лезут, чтобы добиться повышения по службе, но их постоянно не замечают. Кого-то постоянно отмечают за хороший труд, осыпают благодарностями и премиями, а кого-то игнорируют. Кто-то счастлив в семейной жизни, а кто-то несчастлив. Одни живые существа проживают в благоприятном климате, в хорошо благоустроенном доме, другие проживают в холодном или жарком климате в неблагоустроенных домах, в вагонах, в юртах, в лачуге и т. п.

Зависть возникает у тех, кто плохо живет, кого удача обходит стороной, к тем, кто живет хорошо и кто счастлив. Все в материальном мире стараются жить не хуже других, а намного лучше, поэтому постоянно идет соперничество друг с другом. Желание жить лучше заставляет живое существо иногда идти в разрез со своей совестью. Человек приспосабливается к жизни, прибегает ко лжи, обману. Иногда люди пытаются отнять чужую собственность и прибегают к воровству и убийству. Эти греховные действия человек совершает ради одной цели — стать богаче, чтобы можно было так же наслаждаться, как наслаждаются, имея деньги, другие. Кроме условий, в какие мы попадаем по своей Прарабхе карме, мы можем родиться с искалеченным уродливым телом, некрасивым лицом, без ног или без рук, можем страдать неизлечимой болезнью. Прарабха карма — это результат налицо. То, что послала мне моя судьба.

Апрарабха карма — это то, что еще не проявилось, но проявится со временем. Мы, например, не знаем, что нас ждет через пять минут, через день, через год. Семена наших поступков, совершенных в прошлых жизнях, дозревают и вскоре проявятся. Нас может ожидать слава и удача, а может наступить крах нашей деятельности, мы можем попасть под автомобиль или под шальную пулю, выпущенную в кого-то. Мы можем лишиться нашей любимой работы или попасть в тюрьму, мы можем попасть на войну или в плен. Мы можем внезапно ослепнуть или у нас откажут ноги, или мы потеряем ноги. На программе в г. Волгограде сидела и слушала мои лекции слепая девушка, которой было 20 лет. Она ослепла 2 года назад, после проведенной операции на почках. Во время операции был травмирован канал Пингала (солнечная энергия). Глаза связаны с этим каналом и потому прекратился доступ агни в глаза. Без огня глаза не видят, так же как мы не видим в темноте без солнечного освещения. В Минске мужчине в возрасте 42 лет мальчишка выбил глаз рогаткой. Разве он мог предположить, что, дожив до 42 лет, он лишится глаза? Таких подобных случаев из своей жизни и из жизни ваших знакомых вы можете привести немало. Так проявляется Апрарабха карма.

Рудха карма — росток. Росток проявился, уже напоминает о себе, но еще не созрел полностью. Например, наблюдая за своими малолетними детьми, по их поведению, по их склонностям и поступкам, родители могут видеть пробивающиеся ростки их будущих наклонностей и поступков, хороших или дурных наклонностей. Мы можем видеть ростки жадности, зависти, ревности, проявление лжи или гнева. Можем видеть ростки дурных наклонностей. Мальчик или девочка в начале подражают родителям, берут сигарету в рот, девочка красит губы, наряжается перед зеркалом. Можно видеть необычный интерес у девочки к взрослым мужчинам, пристрастие к вину, сигаретам. Росток можно почувствовать, когда проявляется болезнь. Мы чувствуем неполадки в организме, это росток уже появился, а дальше росток может развиться в болезнь. Мы часто сталкиваемся с людьми, которые нас обманывают. Если человек солгал один раз, — солжет и в другой. Если близкий человек обманул нас, это росток проявления его сущности, он обманет и в другой раз. Наработки и навыки, какими овладело живое существо в прошлой жизни, обязательно проявятся в этой жизни. В начале проявится росток, а потом созреет уже и дерево.

Кроме плохих наклонностей мы можем видеть и хорошие ростки, хорошие наклонности. Например, человек в прошлой жизни, не игравший ни на одном музыкальном инструменте, не проявит интереса (ростка) в этой жизни, и наоборот, человек, игравший на музыкальном инструменте, обязательно проявит интерес к музыке в этой жизни. Желание танцевать или петь — это тоже росток, который может быть проявлен в будущей деятельности юноши или девушки. Даже желание ребенка приобрести ту или иную игрушку — пистолет или машину — это тоже ростки его будущей деятельности. Мы можем видеть в своих детях ростки жестокости по отношению к животным, к своим близким или родителям. На приеме у меня была бабушка с внуком 6 лет. Ребенок имел склонность к воровству, воровал что-либо по мелочам у своих друзей, у знакомых и друзей своих родителей. Если бы у этого ребенка не было навыков из прошлой жизни, то его руки бы не притягивались к чужому.

Биджа карма (семя) — возвращающийся бумеранг или расплата за содеянное зло. В материальном мире не бывает случайностей, потому что мы все живые существа, связаны одной нитью. И Христос говорил: «Зло не приходит к тому, кто его не совершил. Биджа карма означает семя. В прошлой жизни мы посеяли это семя — зло, которое сейчас вернулось к нам. Биджа карма относится к очень тяжелой карме. Расплата за содеянное приходит к нам в точности такая же, какой поступок был совершен в прошлой жизни по отношению к живому существу. В материальный мир приходят исполнители, которые совершат то или иное насилие над живым существом, заслуживающим это насилие. Убийца будет убит столько же раз, сколько на счету у него убитых им жертв. Насильник будет таким же образом изнасилован, тот, кто истязал и мучил животных, его будут истязать и мучить в этой жизни, тот, кто применял пытки над телами живых существ, его тело будут терзать и мучить в этой жизни. Тот, кто воровал в прошлой жизни, в этой жизни его будут обворовывать, тот, кто игнорировал просящих и не давал милостыню, ему в этой жизни в его просьбе будет отказано. Врач, навредивший своему пациенту и сокративший таким образом срок его жизни, в следующей жизни будет также прооперирован и умрет раньше отведенного ему срока жизни. Если человека в этой жизни унижают и оскорбляют — это означает, что это живое существо, сам в прошлой жизни кого-то унижал или оскорблял. Если муж или жена изменяют своему супругу или супруге, в следующей жизни они поменяются местами. Биджа карма ограничивает срок жизни человека. Например, ребенок умирает во время рождения. Это последствия абортов. В Ведах говорится, что женщина, сделавшая аборт, и врач, который сделал ей аборт, в следующей жизни будут столько же раз абортированы, сколько было совершено этих абортов. Поэтому ребенок еще не родился, а умирает или рождается мертвым. Сын или дочь могут умереть в молодом возрасте или естественной смертью, или от болезни, или от несчастного случая, или от убийства. Смерть — это переход тела из одного состояния в другое. Ямарадж во время смерти тела посылает своих слуг ямадутов забрать душу из тела. Это означает, что в этом теле душа уже отработала свою карму и сейчас ей будет предоставлено другое тело, в котором она будет отрабатывать оставшуюся карму. Обстоятельства, которые возникают, — стихийные бедствия, война, теракт, автокатастрофы и другие катастрофы возникают не случайно, а по воле полубогов. Они возникают для того, чтобы души, оказавшиеся на месте происшествия, получили наказание по закону кармы. Кто-то из участников этих обстоятельств будет убит, кто-то искалечен, кто-то попадет в плен, кто-то пропадет без вести и т. п.

Три пути к абсолютному здоровью


0
    0
    Корзина